Интернет реклама

В России интернет-реклама существует с 1997 года, когда были составлены первые прайс-листы и баннеры продавались на основе оплаты за время показа (стоили в среднем 35 долларов в день). С тех пор доля онлайн рекламы постоянно растет относительно других платформ, а в 2008 году обошла радиовещание.

Во время мирового экономического кризиса, с 2009 года практически все компании мира сократили свои рекламные бюджеты. Сильнее других в России от кризиса пострадали печать и наружная реклама (обвал превысил 40%), а объёмы интернет-рекламы выросли на 8%.

На протяжении 2010-2014 годов отмечалась тенденция по сокращению доли медийной рекламы (видеореклама удерживает ее «на плаву»), на фоне стремительного развития контекстного сегмента, сохраняющего свои показатели, благодаря числу мелких и средних рекламодателей. В 2014 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламный бюджет распределился следующим образом: доля медийной рекламы – 19,1млрд. рублей, а контекстной рекламы гораздо больше – 65,5 млрд. рублей.





Краткое описание и основные типы рекламы в Интернете

Итак, размещение рекламы в блогах как наиболее эффективного варианта рекламы в Интернете. Этот вариант более перспективен, так как более близко контактирует с аудиторией (блогерами). И поэтому воспринимается ими не как навязчивая реклама, а как более доверительная рекомендация. Самым распространенным форматом рекламы в блогах является обзор рекламируемого товара или услуги. Некоторые блогеры считают обзор рекламный, а некоторые - выдают его за собственное мнение.

Блог — это личный онлайн-дневник и всё, что в нём публикуется, пользуется доверием у читателей. Размещение рекламы в блоге выгодно его владельцу, потому что периодическая публикация рекламных материалов способна принести приличный доход. Это становится мотивацией для последующего развития блога.


Контекстная реклама является самым популярным видом рекламы в Интернете и служит источником заработка двух крупнейших поисковых систем Рунета – Яндекса и Google. Они размещают свое рекламное объявление прямо в результатах поиска, что приносит многотысячную заинтересованную аудиторию.
От обычных баннеров или ссылок контекстная реклама отличается тем, что объявления в ней полностью соответствуют тематике сайтов, на которых она размещена. При этом ни владельцу сайта, ни рекламодателю не нужно за этим следить, т.к. сервисы контекстной рекламы сами отслеживают тематику объявлений, размещенных на страницах сайта.

На сегодняшний день контекстная реклама — главный способ продвижения и монетизации в Интернете, который выигрывает у прочих своей простотой, эффективностью и удобством использования. Поэтому у двух крупнейших поисковых систем, Яндекса и Google, контекстная реклама — основной источник дохода!

Совет для страховки своих доходов – рекомендуют размещать на своем сайте контекстную рекламу от разных систем во избежание неприятных неожиданностей.

Самыми распространенными сервисами для рекламодателей являются 1PS.RU (для тех, кто плохо знаком с Яндекс.Директом и Адсенс), система Seopult (настройка и ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директе). А вот Ноликс – система не совсем контекстной рекламы, а представляет собой рекламную строчку, которую владелец размещает на своем сайте. Один из самых простых сервисов для пользователей с любым уровнем знаний для получения прибыли - Begun (или Бегун). Сервис Google AdSense (АдСенс), от главного в мире поисковика Google с гигантской рекламной сетью, позволяет размещать рекламу на любом блоге и сайте без предварительной модерации. И, наконец, очень требовательная к сайтам на добавление в рекламную сеть, система Яндекс.Директ от поисковой системы Яндекс.

Тизерная реклама – рекламное объявление с текстом и небольшой картинкой для привлечения за счет наглядности. Основные клиенты – желтая пресса, гороскопы, развлечения. На страницах этих сайтов размещают тизеры (картинки) в объявления и каждый клик по ним зарабатывает деньки владельцу. Но для всех товаров и услуг тизерная реклама не работает.

Реклама в социальных сетях – дешевый и эффективный способ привлечь внимание к услуге или товару. Специфика рекламы состоит в умении преподать рекламу понятном пользователям языке. Например, GetSocial окажет влияние на продвижение в поисковиках и разместит рекламные ссылки в крупных социальных сетях - ВКонтакте, Твиттере и Фейсбуке. А Таргет плюс будет полезен тем, кто размещает рекламу в ВКонтакте и, заодно, соберет базу пользователей, заинтересованных в вашей услуге или товаре.

Создавайте свою email-рассылку для организации эффективного сервиса email-рассылок. Для этого нужно загрузить базу электронный адресов клиентов, пополнить счет, выбрать тариф и разослать письма. Если база отсутствует, то эти сервисы помогут ее собрать: на сайте оставляете форму (код формы будет выдан сервисом) и накапливаете базу email-адресов клиентов, которые автоматически попадают в лист рассылки. Вам рекомендуем один из сервисов: UniSender или ePochta, а может, подойдет, и молодой Печкин-mail.ru