Реклама




Понятие «реклама» по своей природе очень многогранна и предназначена для определенной группы населения. Изначально «рекламой» называлась информационная форма коммуникации с разнообразными основными функциями – экономическими, просветительскими, социальными и эстетическими. Она служила для пропаганды различного рода нововведений и передачи информации от рекламодателя целевой аудитории без прямого контакта с потенциальными покупателями. В этом проявлялся ее неличный характер.

Слово «реклама» произошло от латинского слова «кричать», а уже как термин рекламной деятельности она появилась во второй половине 18 века.

Первое определение рекламе дала американская маркетинговая ассоциация:


реклама


«Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора».

Основополагающими формулировками считаем определение рекламы в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»:

«Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3).

Исторически сложились основные коммуникативные направления рекламной деятельности:

· Public Relations - PR (связи с общественностью);

· Direct Marketing (прямой маркетинг);

· Sales Promotion (продвижение товара);

· Point of Sale - POS (реклама в местах продажи);

· выставочно-ярморочная деятельность;

· брендинг(создание популярных марок);

· фирменный стиль и упаковка;

· спонсорство.

Все эти направления в последствии стали называться системой маркетинговых коммуникаций.

В настоящее время рекламные продукты по силе творческой мысли могут уже соперничать с величайшими шедеврами искусства.