Эволюция световой рекламы: от ламп накаливания до OLED-технологии

Эволюция световой рекламы: от ламп накаливания до OLED-технологии

25 08/2017

Современные названия «нанотехнологии» или «экологичность» стали уже давно обыденными. Они характеризуют «высококачественные» «бюджетные» «добротные» товары или услуги, продающиеся рекламщиками. Десятилетиями менялась электротехническая эра в световой энергии.

Невозможно точно сказать, кто впервые придумал применить освещение указателей ночью и подсвечивать «стены объявлений» с высеченными в камне словами с помощью факелов и свечей. С 17 века в России стали применять фейерверки и «китайские» петарды. Интересным решением было использование статичного освещения архитектурных объектов «световыми гирляндами» («подсвеченная» гравюра Петропавловской крепости 1735г.)


Эволюция световой рекламы: от ламп накаливания до OLED-технологии


Впервые газосветные установки созданы в столице в 1932 году инженером А.П.Селезневым на фабрике свето-художественных работ. Цветовая палитра в то время была очень ограниченной – всего три наименования, позже применили для расширения цветовосприятия окрашенное разноцветное листовое стекло. Затем смогли разнообразить новым видом рекламы – использовали буквы из стекла, заполненные аргоном или неоном, в газосветных рекламных вывесках. Так создавался гигантский герб на Манежной площади, состоящий из нескольких тысяч метров неоновых трубок, общей площадью 244 кв.м. Второй цикл возрождения рекламы произошел уже в послевоенное время. Росли габаритные размеры конструкций, которые дополнялись люминофорами, расширялась цветовая гамма 24 оттенками.

В 50-е годы в планах модернизации «наружки» была поставлена задача снабдить неоновой рекламой все названия и вывески торговых точек, расположенных в центральной части городов, распространить ее действие и на отдельные виды товаров. Усилия Минторга были не напрасны. Реклама быстро набирала обороты, улучшилось качественное оформление, стоимость ее изготовления и монтажа несколько снизилась. Лидером в стратегическом направлении по «улучшению визуального образа установок из неона» был признан Московский городской трест наружного оформления. Ориентируясь на передовые европейские технические стандарты, внешнюю рекламу чаще всего монтировали на крыше зданий, в междуэтажных нишах и на рекламных панелях/консолях. Светящаяся реклама размещалась чаще всего на уровне витрин от второго этажа и выше. Вывески также помогали украсить фасад зданий. Особую популярность завоевали объемные светящиеся буквы, которые выливали из листовой рулонной стали, окрашивали эмалью и сверху по периметру крепили неоновые лампы или трубки. Пик подъема газосветного производства рекламы пришелся в канун празднования полувекового юбилея Советской власти. Наряду со столичными монополистами газосветной рекламы (трест и объединение «Газосвет»), ведомственные учреждения городов самостоятельно для своих предприятий изготавливали рекламное световое оформление.


Эволюция световой рекламы: от ламп накаливания до OLED-технологии


Одним из унылых последствий системной рекламы были однообразные, типовые проекты сине-бело-голубых вывесок (особенно в 80-е годы). На этом «сером» фоне казалось необычным и даже несколько броским заполонение российских городов разнообразными рекламными носителями, пестрящими красочным разноцветием, стремительно развивающееся в 90 гг.

Эпоха газосветной рекламы канула в небытие, ее сменила более современная «неоновая» эра, благодаря открытому в начале 20 века газу - неону. Доминирующая неоновая реклама заполонила городской агломерат и центральные магистрали городов, преображая внешний облик ночной городской жизни. Затем появилась альтернативная светодиодная реклама, удешевив стоимость самих светодиодов, контроллеров и трансформаторов.


Эволюция световой рекламы: от ламп накаливания до OLED-технологии


Оригинальная световая реклама в наши дни предполагает использование огромного количества рекламных носителей, среди которых лайтбоксы, объемные буквы, неоновые вывески, светодиодные панели, новое поколение цифровых OLED-дисплеев.

Использование серий световых рекламных коробов позволит рекламодателям создать свою заметную рекламу, привлекательную даже в ночное время суток, а также воплотить самые невероятные креативные идеи и нестандартные решения с лучшим соотношением цены и качества.